pshenitsa

 

Славящаяся своим производством нефти и газа Россия стремится к тому, чтобы вернуть лидерство на мировом рынке пшеницы, которая является одним из самых важных продуктов питания. От побережья Черного моря и берегов Волги до выжженных солнцем степей Сибири российские поля засеиваются зерном. Из за сильного падения курса рубля (за последние годы российская валюта потеряла около 45% к доллару) местные производители стали выходить на экспортный рынок, на котором долгое время лидировали крупные западные игроки. В прошлом сезоне Россия впервые за последние десятилетия обогнала США по экспорту пшеницы и, как ожидается, превысит эти достижения в этом году, вытеснив Евросоюз с первого места, согласно данным Министерства сельского хозяйства США. Инвесторы, начиная от местных фермеров и заканчивая известными миллиардерами, вкладывают деньги в этот бизнес.

Рос­сия уже вы­тес­ни­ла США с рынка по­ста­вок в Еги­пет, ко­то­рый яв­ля­ет­ся круп­ней­шим им­пор­те­ром зерна в мире, и про­дол­жа­ет укреп­лять по­зи­ции в дру­гих стра­нах, таких как Ни­ге­рия, Бан­гла­деш и Ин­до­не­зия. Всего 40 лет назад Со­вет­ский Союз по­ку­пал у Аме­ри­ки пше­ни­цу и ку­ку­ру­зу, чтобы ком­пен­си­ро­вать недо­ста­ток соб­ствен­ных уро­жа­ев. Но за по­след­нее де­ся­ти­ле­тие Рос­сия про­де­мон­стри­ро­ва­ла самый быст­рый рост на рынке экс­пор­та.

«Рос­сия будет оста­вать­ся одним из круп­ней­ших экс­пор­те­ров в те­че­ние дли­тель­но­го пе­ри­о­да вре­ме­ни — осо­бен­но с уче­том по­тен­ци­аль­ных до­сти­же­ний в об­ла­сти про­из­во­ди­тель­но­сти. Дру­гим про­из­во­ди­те­лям нужно по­ста­рать­ся, чтобы со­хра­нить свою долю рынка», — по­ла­га­ет Том Бас­нетт, глава Market Check.

 

b144c54b0

 

Пше­нич­ный бум в Рос­сии при­вле­ка­ет та­ки­ех ми­ро­вых ги­ган­тов, как Olam International, Cargill и Glencore, ко­то­рые ин­ве­сти­ру­ют во все, на­чи­ная от стро­и­тель­ства зер­но­хра­ни­лищ и за­кан­чи­вая экс­порт­ным тер­ми­на­ла­ми. Бо­га­тая почва, го­су­дар­ствен­ная под­держ­ка и бли­зость к су­до­ход­ным пор­там Чер­но­го моря озна­ча­ет, что рос­сий­ские за­тра­ты на про­из­вод­ство могут быть в два раза ниже, чем у ос­нов­ных кон­ку­рен­тов, по­ла­га­ют экс­пер­ты из Уни­вер­си­те­та штата Кан­зас.

«Учи­ты­вая при­род­ные усло­вия и кли­мат в Рос­сии, мы про­сто со­зда­ны для того, чтобы быть экс­пор­те­ра­ми», — за­явил пре­зи­дент Рос­сий­ско­го Зер­но­во­го Союза Ар­ка­дий Зло­чев­ский.